Просмотров: 531    Комментариев: 0    Раздел: Сэкономить на обслуживании, Покупаем шины

Калуга, Козельск, Оптина Пустынь, или В храм - со жвачкой :: ПутЁвые заметкиМы продолжаем, хотя и с некоторым опозданием, серию рассказов о наших летних вылазках. И сегодня речь пойдёт о поездке на землю калужскую, в ходе которой были посещёны областной центр, а также Козельск и монастырь Оптина Пустынь. Но обо всём по порядку. Идея поездки родилась весьма спонтанно. Просто накануне выезда возникла мысль, что куда-то, при наличии двух свободных дней, съездить можно и нужно. Думали не особо долго. Идея с Тульской областью отпала сразу – хоть там и много чего интересного самостоятельному путешественнику, но мы были там уже дважды. Хотелось разнообразия, и тогда я предложил Дмитрию Александровичу прокатиться до Оптиной Пустыни. Сам я в тех краях уже бывал и не раз, поэтому в какой-то мере брал на себя функции экскурсовода. Лично для меня новыми местами должны были стать участок БМО от Столбовой до Бекасово и калужский Музей космонавтики, ну а моему напарнику в новинку было всё из перечисленного. В итоге мы решили съездить именно по этому маршруту, почти не рассматривая остальные варианты. Старт, весьма ранний, не позволил выспаться (хотя, если честно, ещё не разу перед поездками мне высыпаться не удавалось), уже в 6 с небольшим мы сидели в электричке, которая везла нас на Столбовую.

И вот тут мы совершили первую тактическую ошибку. Когда мы шли на платформу, запас времени у нас был, и билеты вполне можно было приобрести. Но – русский авось снова взял пальму первенства и подарил нашим головам мысль, что контролёров в ранний час либо не будет, либо мы выйдем раньше, чем они пройдут (вариант с перебежками, в связи с наличием большого и тяжёлого рюкзака, был отвергнут изначально). И один из фундаментальнейших законов природы - закон подлости, - сработал. Контролёры появились уже в районе Львовской. Пришлось заплатить – и за билет, и за услугу по его оформлению – итого больше ста рублей вышло, и, как следствие, на Столбовую мы прибыли слегка расстроенные. Здесь нам предстояло ждать прямую электричку на Калугу. Кофе, приобретённый в одном из привокзальных ларьков, был весьма крепким; он разогнал остатки сна, придав бодрости и сил. Вскоре подошло время выдвигаться на платформу – кстати, электрички, со Столбовой уходящие на БМО, приходят к низкой платформе, которая находится чуть дальше по направлению к северу от вокзала и высоких платформ. Наша электричка приехала со стороны Детково без опозданий; ей была ЭД4М-0038, приписанная к депо «Апрелевка» - меня лично удивило наличие весьма современного состава на БМО, где пассажиров-то раз-два, и обчёлся.

Трогаемся, проезжаем пару остановок и замираем на станции Сандарово, которая к моменту нашего прибытия была полностью заставлена грузовыми составами. Двери открыты, состав стоит, какой-то мужик весьма эмоционально кричит в трубку сотового что-то о железнодорожных пробках. И только Дмитрий Александрович остался почти невозмутим – не тратя энергию на бесполезное глядение на циферблат, он просто завалился спать. Я же этого не сделал, а, наверное, зря. Электричка простояла на сандаровских путях почти час, пропустив кучу товарняков и пассажирский «Анапа – Москва». И вот наконец-то: «Осторожно! Двери закрываются!». Состав трогается с места, разбудив Дмитрия Александровича, и по встречному пути, обгоняя стоящие не нашем товарняки, несётся сквозь лесные просторы. Мелькают один за другим полустанки, забирающие и без того немногочисленных пассажиров электрички. Мы ведём неспешную беседу, плюс исправляемся перед нашим общим другом Борькой – накануне что я (каюсь!!!), что Дима (кается!!!) забыли поздравить его с очередной годовщиной. До Бекасово электричка бежит достаточно быстро, не задерживаясь долго не на одной из станций. Кстати – на станциях радиальных направлений, на которые заходят электрички с кольца, билеты на них не продают, ибо во чреве каждого БМО-шного состава должен якобы содержаться кассир-контролёр.

И мы его, если честно, с опаской ожидали, уже помня постигшую нас утром неприятность. Мы с Дмитрием Александровичем запоминали номера километровых о. п., дабы сказать, что якобы мы сели здесь. Но, как впоследствии оказалось, это было излишним, ибо контролёры так и не появились, даже когда мы выехали на киевский радиус – возможно, сказалось опоздание электрички почти на час, возможно, БМО-шные составы просто не интересуют ревизорскую службу ввиду малого пассажиропотока. Факт тот, что мы в итоге доехали бесплатно до самой Калуги. Кстати, больше электричка почти нигде долго не стояла, за исключением Бекасово-Сортировочного, где мы пропускали пассажирский, и Бекасово-1, где нас, как мне показалось, обогнала другая электричка на Калугу, ибо когда мы остановились, машинист произнёс что-то типа: «По первому пути на Калугу», после чего из вагона начали выбегать подсевшие на «Бекасово-Сортировочном» железнодорожники. Впрочем, Дима тогда предположил, что это был рабочий поезд для железнодорожников. А мы, постояв ещё пару минут, покатились дальше. Электричка бежала весьма резво. Мы проезжали весьма крупные станции – Нара (город Наро-Фоминск, памятный мне по временам обучения в Серпуховском военном институте, - через него мы часто ездили за продуктами на склад под Кубинкой), Балабаново, Обнинское, Малоярославец, но вот народа в составе не прибавлялось, долгое время мы с Димой вообще сидели вдвоём. Заходить народ начал только в Тихоновой Пустыни, когда мы свернули с киевской магистрали на линию «Сызрань – Вязьма». Этот двадцатикилометровый участок заполнил вагон почти на треть, что разительно контрастировало со всей предыдущей дорогой.

И вот – здравствуй, Калуга! Тут перед нами встал весьма немаловажный вопрос питания. Сначала мы думали дойти до пиццерии «Ташир» - я хорошо помнил, что она находилась в центре, недалеко от Сквера Мира. Но голод – не тётка, и с приёмом пищи мы решили не затягивать, ограничившись рационом (весьма скудным и дорогим) из вокзального буфета. Далее в планах значился находящийся довольно далеко от вокзала Музей космонавтики. В силу незнания городского транспорта Калуги было принято совместное решение идти пешком – благо, географию расположения музея я знал хорошо. Дошли минут за сорок пять – пятьдесят, в пути сделав небольшую паузу на фотосессию в Сквере Мира (на фоне памятника Циолковскому) и перекур (это прерогатива Дмитрия Александровича, который курить на ходу не любит). Пока мы шли, я сделал для себя один вывод и кстати, когда я его озвучил, Дмитрий Александрович со мной согласился – то, что модно, идёт далеко не всем. Недалеко от перекрёстка улиц Ленина и Кирова нами была замечена барышня в штанишках с заниженной талией, демонстрировавшая прохожим свою (мягко выражусь) волосатую спину (вернее, её нижнюю часть). Девушки! Позволю себе один совет – прежде, чем одеть что-то откровенно-облегающее, посмотрите на себя в зеркало и убедитесь в том, что это откровенно-облегающее именно вам подходит, может, лучше что-то более закрыто-широкое? Впрочем, ладно, это не тема данной статьи, здесь не «Модный приговор» всё-таки. Музей Космонавтики оставил неизгладимое впечатление, я бы очень советовал всем посетить его экспозицию. Фактически уже давно нет павильона «Космос» на ВВЦ, уже давно космонавты не являются героями нации, всё большая часть пусков наших ракет проходят неудачно. Но экспозиция, представленная в замечательном музее на родине Циолковского, постоянно напоминает о тех великих людях – первопроходцах Космоса, которые были нашими с вами соотечественниками, памяти которых хочется быть достойным. Помимо экспонатов, олицетворяющих собой космическую экспансию, на территории музея работает планетарий, где можно просто полюбоваться на звёзды, а можно заказать специальную программу – для влюблённых (остались ещё романтики?

), для детей и их родителей, да много ещё для кого – подробности на афише в кассе музея. Я пожалел только об одном – ничего не сфоткал. Сначала испугала цена фотосъёмки и фотоаппарат вместе с рюкзаком остался в раздевалке, но потом Дмитрий Александрович заметил, что бабушки-служащие музея особо процесс этой самой фотосъёмки не контролируют, и вполне можно было сделать кучу удачных снимков. Но – после драки кулаками не машут, - фотоаппарат пылился в раздевалке. После посещения музея Дмитрий Александрович решил подкормить нашу честную компанию яблоками, для чего ему пришлось вспоминать навык лазания по деревьям – за процессом с интересом наблюдал не только я, но и участники свадебной процессии, приехавшие к музею на фотосессию. Яблоки оказались кстати – на улице в тот день было жарко и постоянно хотелось пить. Обратно на вокзал решено было не идти – в Калуге для пассажиров, рейсы которых идут через сквер Мира, решено было сделать импровизированную автостанцию, рядом с университетом (меньше километра до моста через Оку). Она мало чем отличается от обычной городской остановки, что подметил и Дмитрий Александрович, только наличие дополнительного павильончика с кассовым окошком выдают, что это – целая автостанция! Приобретя билеты на ближайший рейс до Козельска и закупившись холдным квасом, мы расположились в ближайшем скверике (который был больше похож на общественный туалет под открытым небом). Здесь мы и стали свидетелем сцены «Писающий мальчик» - юноша в состоянии какого-то из опьянений справлял малую нужду, повернувшись не к стеночке, а к улице, словно демонстрируя свои размер и напор прохожим, которые, в свою очередь, брезгливо отворачивались. Вскоре прибыл наш автобус, которым оказался старенький «KIA GRANBIRD». Впрочем, ехал он весьма быстро – долетели за час с небольшим, в салоне работал, освежая пассажиров, кондиционер. А мы почти всю дорогу проспали, несколько утомлённые дневной прогулкой по Калуге. Я в этот год в Козельске был уже второй раз – первое посещение состоялось в апреле, когда я проводил исследование линии «Смоленск – Раненбург», Дмитрий Александрович же в этих краях вообще был впервые в жизни. Но стрелки часов неумолимо двигались, а солнце не менее неумолимо клонилось к закату. Времени на осмотр самого города у нас почти не было, а посему мы закупили провизию на ужин в одном из местных магазинов, провели маленькую фотосессию у колонны, символизирующей присвоение Козельску звания «Город воинской славы», и выдвинулись в пеший путь к Оптиной Пустыни, купола соборов которой уже виднелись вдали. По пути Дмитрий Александрович, зайдя за сигаретами в магазин, успел уточнить у продавщицы, что сегодня в монастыре будет ночная служба, народа будет много и мы туда точно успеваем.

Переход занял около сорока минут и вот, мы у цели. Сначала, памятуя о завтрашнем раннем отъезде, ознакомились с расписанием автобусов, отправляющихся от монастыря. Утреннее время отправления нас устраивало, но вокруг не было никого, кто бы мог подтвердить достоверность информации. Ждать мы не стали, а направились к воротам. На входе бдительный охранник наши рюкзаки отобрал, и они остались сиротливо дожидаться нас. Но это даже было плюсом – прогулка по территории прошла налегке. Дмитрий Александрович угостил меня «Диролом», сам также зажевал, дабы отбить табачный запах, пару подушечек, мы сделали несколько снимков угловой башенки, увенчанной фигурой ангела, которая очень красиво смотрелась в лучах заходящего солнца, и пошли гулять по территории.

Дима с интересом читал надписи на могилках людей, похороненных на территории монастыря, я же больше сидел на лавочке, иногда перемежая это фотосъёмкой. После мы решили зайти в один из храмов, и это стало началом одного из самых весёлых моментов вечера, - несмотря на всю серьезность момента. Заходим. Идёт вечерняя молитва, в храме весьма жарко – сказывается большое количество народа и зажженные свечи. Батюшки у специальных столиков, на которых лежит Библия, внимательно выслушивают простой люд – как оказалось, это шла исповедь, впрочем, не Дмитрий Александрович, не я суть обряда не представляли, а посему – не смогли ответить друг другу на вопрос, что это такое проходит. Но прояснить момент всё же решили. Подходим к женщине, которая стоит с дочерью в очереди к одному из батюшек, держа в руках бумажку с каким-то текстом. Дима, пережёвывая «Дирол», начинает разговор.

«Здравствуйте! Скажите, а это что сейчас проходит?». «Исповедь», – негромким голосом отвечает женщина и, взглянув на Диму, добавляет: «А вы что, первый раз?». Дима, немного удивлённый, отвечает, что нет, не первый. Женщина, ещё больше снизив тон: «Так в храм же нельзя со жвачкой!», на что мой уважаемый коллега выдаёт гениальную фразу: «А я первый раз со жвачкой!». После этого мы, под слегка недоумённым взглядом недавней Диминой собеседницы, растворяемся в толпе, удовлетворив своё любопытство и посетив храм со жвачкой во рту. В Оптиной Пустыни меня порадовал один факт: здесь храм и базар – не тождественные понятия. В Киево-Печерской лавре прямо во время службы шла бойкая торговля, здесь же даже церковными свечами во время службы торговать запрещено! И это правильно, по крайней мере, это по-христиански.

Христос, если вспомнить, бичом изгонял торгующих у храма. Хотелось бы надеяться, что храмовая торговля однажды прекратиться полностью. Мы же, забрав вещи и по пути заглянув на источник, двинулись в лес – быстро темнело, надо было выбирать место для ночлега и палатку ставить. Остановились мы недалеко от тропинки, выбрав относительно ровное место. Палатку ставили уже в темноте – тут ой как пригодился благоразумно прихваченный фонарик. Ну а потом пришлось разводить костёр – август, казалось бы, не сезон для комаров, но тут их было ой как много, пришлось отгонять их дымом. Ну а заодно мы и поужинали у костра купленными в магазине продуктами и тушёнкой из солдатского пайка – как обычно, на свежем воздухе всё показалось безумно вкусным. После чего мы легли спать – вставать предстояло в 4 утра, дабы успеть на первый автобус до Москвы. Спальные мешки, кстати, не пригодились, ибо на улице, несмотря на концовку лета, было тепло. Ранний подъём. Быстрое свёртывание походного имущества. Вынос мусора, оставшегося от вчерашнего ужина. И снова пешком до Козельского автовокзала, по пустынным городским улочкам. Народ стал попадаться как раз ближе к вокзалу – видно, тоже спешили на автобус. Мы быстро взяли билеты – Дмитрий Александрович до Москвы, я до Обнинска. Посадка. Снова, как и вчера, нас помчал «KIA GRANBIRD».

Почти всю дорогу мы проспали, не считая перерыва на кофе и перекур (для Дмитрия Александровича) в Калуге. На обнинской автостанции мы расстаёмся и здесь мне, кстати, везёт – я успеваю на прямой автобус до Серпухова. Через два часа я был уже дома. Диме тоже повезло с транспортом – автобус въехал в Москву без пробок и уже через 3 часа он достиг Подольска. Вот такая, весьма занимательная «поездка одних суток» у нас получилась.

Видео дня:

Почитать еще:

Алко-тур или отчёт о торговой поездке 8-11 мая 2012 года. Часть 2 :: ПутЁвы ... Алко-тур или отчёт о торговой поездке 8-11 мая 2012 года. Часть 2 :: ПутЁвы ... Ещё накануне было решено, что убывать в Курск будем на электричке, что и было сделано – правда, мы чуть не опоздали. Загрузившись вместе со своей...

Алко-тур или отчёт о торговой поездке 8-11 мая 2012 года. Часть 1 :: ПутЁвы ... Алко-тур или отчёт о торговой поездке 8-11 мая 2012 года. Часть 1 :: ПутЁвы ... Вот и наступил момент, когда все дела, наконец, были (хотя и временно) завершены, погода на улице стояла замечательная, приближался Чемпионат Европы...

Поездка одного дня - Скуратово, Ясная Поляна :: ПутЁвые заметки Поездка одного дня - Скуратово, Ясная Поляна :: ПутЁвые заметки Серию рассказов о летних вылазках я завершу небольшим отчётом о моей одиночной поездке по заслуживающим внимания местам в Тульской области. На сей...

В Коломну - за поиском символа и смысла :: ПутЁвые заметки В Коломну - за поиском символа и смысла :: ПутЁвые заметки Есть у команды нашего сайта такая замечательная традиция – нет, не ходить под Новый год в баню, а гораздо лучше – совершать совместные вояжи по...

Новомосковск, Тульская область и ДЖД :: ПутЁвые заметки Новомосковск, Тульская область и ДЖД :: ПутЁвые заметки Этим летом мы совершили ряд вылазок, которые можно обозвать «поездками одного дня» - о первой из них постоянные посетители сайта могли прочитать в...
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.